Система ГородЛоготип | Фирстиль | Таблички | Заглушка | Авто | Бак вам в помощь

Чистовик

Как создавалась антимусорная рекламная кампания «Бак вам в помощь»

Задача первая. Брендировать новые мусорные баки Системы Город.

Мало кто знает, что все мусорные контейнеры должны быть с крышками. А крышки должны быть прикрыты, иначе в баки забирутся кошки, собаки, птицы и ветер, и растащат мусор по двору.

Ещё меньше людей знает, что все мусорные баки, которые стоят на придомовых мусорках, изначально были с крышками, но потеряли их из-за боковой загрузки, которую применяют мусоровозы старого типа.

Боковая лапа такого мусоровоза хватает бак, поднимает вверх метров на пять и резко переварачивает с ног на голову, засыпая мусор в кузов через крышу, а потом бак снова кувыркается вниз и с грохотом приземляется. Дверцы крышки при такой акробатике бьются об борта бака, слетают с петель и разлетаются в разные стороны (часто вместе с колёсиками). Монтировать крышки обратно мусорщикам некогда, и ни к чему: завтра опять оторвутся, а нет крышек — нет проблем.

Так жильцов приучили к зловонным бакам без крышек, в которых постоянно копошатся кошки и прочая живность.

Затаив дыхание, швыряешь мусорный пакет в контейнер, а оттуда — котяра ободранный, весь какой-то дрянью вымазанный.

Пластиковые контейнеры с крышками, которые обслуживаются технологичными мусоровозами с задней загрузкой (плавное опрокидование бака на небольшой высоте), проблемы запаха и животных решают на ура. Но, чтобы выбросить в них мусор, нужно открыть крышку. А трогать баки руками жильцам не привычно и брезгливо (перед глазамы коты чумазые).

Поэтому, брендируя баки, мы решаем показать пиктограмки с полезным действием: открывание крышки и выбрасывание мусора. Пиктограммы, созданные из фирменного паттерна Системы Город, предполагалось наносить на баки с помощью трафарета в один цвет.

Отставляем проблему крышек в сторону, и придумываем вариант с рисунками-трафаретами, которые не связаны с мусором. Они могут отражать какие-то характеристики контейнеров, например, вес.

Идея оживить баки рисунками с прикольными персонажами так сильно нравится клиенту, что он соглашается изменить задачу на более масштабную и социально значимую.

Задача вторая. Привлечь внимание жильцов домов Системы Город к проблеме мусора.

Просим слона сказать что-то важное про мусор:

Проводим следственный эксперимент с трафаретом:

Оказывается, что на европейском пластике краска будет держаться только на грунтовке (даже специальная краска для пластика легко отваливается), а это сильно дороже обычных наклеек.

Концепт получается ярким, поэтому пробуем расширить кампанию не только на дома, которыми управляет Система Город, но и на весь Великий Новгород.

Мэру нравится, создаётся штаб кампании. После первого заседания штаба выясняется, что у города проблема ровно обратная: жителям не хватает не культуры, чтобы выбрасывать мусор в баки и урны, а самих баков и урн.

Предлагаем сделать интерактивную карту Великого Новгорода, на которой жители смогли бы указать места, где нужны баки, урны, где стихийно сваливают мусор и т. п. (за несколько месяцев до того, как Сергей Доля сделал ).

Идея всем нравится, но вязнет в кабинетах и череде отпусков чиновников.

Мэрия вместе с городскими и коммунальными службами так и не смогла ответить на вопрос будут ли установлены и обслужены урны, которые запросят горожане с помощью карты.

Штаб больше не собирался (возможно пока), поэтому мы вернулись на уровень Системы Город и доделали кампанию под жильцы её домов.

Получается сложно и путанно — возвращаемся к первоначальному сообщению: Бак вам в помощь, люди.

Рисуем птичку, подбираем шрифты. Готовим макеты под печать.

Бак вам в помощь, люди!