История происхождения Хороших людей

Команда проекта

Эдзо Хогусава: дизайн

Катя Переплавченко: фотографии

Андрей Морозов: идея, координация, тексты

Большое спасибо всем хорошим людям, которые поверили в идею реинкарнации Чародейки и помогли её реализовать.

Команда
Витторио де Виллы


Витторио де Вилла


Владимир Бобрышев


Лариса Васильева

Юля Головачёва

* * *

Лоик Лестевен и ещё сто хороших человек — за кадром.

Всё началось с Чародейки.

В самом центре Великого Новгорода, на первом этаже дома № 1/1 по улице Мерецкова-Волосова ещё в перестроечные времёна открылись магазин и кафе «Чародейка» — фирменные места продаж продукции ликёроводочного завода «Алкон».

В конце 2006 года инвесторы решили сменить всю команду кафе, сделать косметический ремонт и поработать годик-другой с какой-нибудь свежей концепцией, только чтоб самоокупалась, пока не созреет большая переделка.

Командовать парадом поручили Владимиру Бобрышеву. Он сразу обратился за советом к маэстро Витторио де Вилле, который в то время помагал ему с рестораном NAPOLI. В результате появилась новая, та самая, Чародейка, с которой всё и началось.

Это было первое кафе города, в котором не подавали борщ, солянку, салат Оливье, котлеты с пюрешкой, и прочие традиционные блюда под толстым-толстым слоем майонеза.

Новая Чародейка предлагала гостям сборные салаты из свежей зелени, сочное мясо с гриля, сухое вино по бокалам и открытые пироги (киши) с ягодами или сыром маскарпоне. Горячие круассаны под капучино — утром, сыровяленный окорок и домашний хлеб с мягким сыром и мёдом под доброе чилийское — вечером. Так вкусно, просто и элегантно в Великом Новгороде больше нигде не кормили.

Естественным образом Чародейка стала любимым местом приятных интеллигентных людей без понтов, и со вкусом.

На последней вечеринке в честь закрытия Чародейки (26 сентября 2008 года) многие грустили до слёз и просили хозяев сохранить в новом проекте дух этой доступной и уютной европейской кафешки.

Пришло время большой переделки.

У инвесторов были свои мечты (Ай да «Кафе Пушкин»!). Они начали возводить солидный ресторан русской кухни конца XIX века, с очень монументальным названием. По их замыслу ресторан, на 120-140 посадочных мест, должен походить на богатый, аристократичный салон-музей, в котором даже кухня — произведение искусства (самое современное индукционное оборудование из Швейцарии).

Зимой 2009-го, когда фасад был почти закончен (окна уже стояли, а кузнецы приготовились отливать решётки и стальные плиты для козырька), Владимир пригласил нас попить кофе и обсудить новый проект.

Идея большого и дорогого ресторана русской кухни позапрошлого века на месте Чародейки нам не понравилась.

Мы убеждены, что это место лучше использовать для более открытого и доступного заведения на каждый день. Простого и элегантного, с тёплым и непринужденным сервисом, куда цивилизованные люди приходят поесть и хорошо провести время, а не носы позадирать.

— На наш взгляд Великому Новгороду сильно не хватает обычных культурных заведений, которые специализируются на вкусной, честно приготовленной еде и дружелюбном обслуживании, — рассуждали мы на встрече.

Дальше нас понесло. После разговора мы решили приготовить для Владимира Бобрышева и его инвесторов небольшой документ с тезисами про заведение, которое было бы здорово открыть в Великом Новгороде. Тезисы Володю зацепили. А когда он пригласил для запуска заведения Витторио де Виллу, маэстро тоже поддержал наш подход, добавив гастрономической конкретики. Так проект сменил курс. Вместо дорогого русского ресторана команда Витторио стала готовить открытие доступной европейской кафешки (брассери), наследницы Чародейки — хорошего заведения для хороших людей.

После того как инверсторы утвердили новое и непривычное название, мы помогли развернуть активную кампанию по набору персонала созданию команды Витторио де Виллы.

До самого открытия название хранилось в секрете, но хорошо работало на заведение.

Объявление на фасаде:

Объявления в газеты (148х105 мм, 96х68):

Радиоролики:

Юля

Витторио

Кампания удалась: на собеседование пришло несколько сот хороших и талантливых людей. Осталось отобрать и обучить лучших.

Пока Витторио де Вилла вдохновлял и тренеровал команду, а Владимир Бобрышев достраивал заведение, мы разработали хороший фирменный стиль.